Видеоэкология

Материалы студентам (рефераты, курсовые, дипломные) » Видеоэкология


Часто приходя на работу или возвращаясь домой, мы не можем объяснить себе испортившиеся настроение. Мучительно вспоминаем, что плохого было за день . А ответ может быть прост - что мы видели по дороге? - бесконечный ряд одинаковых многоэтажных домов с тысячами блестящих окон - бойниц, громадные серые глухие стены, дырчатые блоки, решётки, сетки, поверхности - гофрированные, ребристые, угловатые . Хотим мы или нет, но именно так из гигантских типовых строительных прямоугольных конструкций и сложены современные города. Сам человек в погоне за рациональностью, создал противоестественную для себя визуальную среду. Понимал ли он, что это приводит к ухудшению самочувствия, серьёзному внутреннему дискомфорту? Самой природой человеческий глаз создан так, что для его работы необходима гармоничная, разнообразная, комфортная внешняя среда. Наши предки совсем не случайно создавали изысканные каменные кладки, деревянную резьбу, цветные витражи и красочные мозаики. Они интуитивно стремились к визуальному комфорту. В прошлых веках люди, не имевшие современных представлений о физиологии глаза, хорошо знали о влиянии внешнего пространства на внутреннее состояние человека, на его здоровье. В мире на эту тему были созданы целые системы знаний - в Индии это называлось васту, в западных странах - геомантия а в древнем Китае - фэн шуй. Изготовление блокнотов рекламофф печать блокнотов на заказ цена изготовления.

Проблема видеоэкологии стала особенно актуальной за последние 50 лет в связи со всеобщей урбанизацией, отдалившей человека от естественной визуальной среды. Такому отторжению в значительной мере способствовало применение новых индустриальных конструкций и изделий в градостроительной практике. Во многих городах резко изменена визуальная среда: господствует темно-серый цвет, преобладают прямые линии и углы, городские строения в основном статичны и имеют огромное количество больших плоскостей. Особую неприятность доставляют человеку гомогенные и агрессивные поля. В первом случае - это голые стены из бетона и стекла, глухие заборы, переходы и асфальтовое покрытие, а во втором - преобладание одинаковых элементов, к примеру, ряды окон на плоских стенах протяженных и высоких домов. Визуальная среда для городских жителей стала иной и в силу характера их труда. Люди работают в помещении, т.е. в замкнутом пространстве: в цехах заводов и фабрик, в школах, институтах. В их интерьерах много новых материалов, отличных от природных: полированные стенки, пластик, линолеум, кафель, пленки, стекло, гофрированный алюминий, сетки, решетки и т. п. Те же самые материалы формируют визуальную среду и в частных квартирах. В итоге человек оказывается в окружении неблагоприятной визуальной среды. Появление телевизора еще больше обострило проблему видеоэкологии: человек смотрит телевизор до 4 часов в день, и этот прибор справедливо называют "зрительной жвачкой". Зрительный ряд телевизионных передач не всегда соответствует нормам зрения. Помимо частоты кадров, частоты строк, иной, чем в природе, цветовой гаммы на человека воздействуют с экрана те же самые прямые линии, прямые углы, вставки в виде решеток. Неблагоприятное визуальное воздействие оказывает и массовое внедрение в повседневную жизнь компьютеров - практически каждый десятый человек в рабочее время сидит за экраном дисплея. К числу факторов, постоянно меняющих визуальную среду человека, следует отнести и работу новой осветительной техники: ламп дневного света, импульсных ламп, лазерных источников. В концертном зале и в театре осветительная техника по своей дороговизне и сложности превосходит звуковую технику. Для управления осветительной аппаратурой используются компьютеры и сложное программное обеспечение. Аналогичная осветительная техника широко используется в городах, где много рекламных табло с бегущей строкой и быстрой сменой кадров. Все это в конечном итоге повышает нагрузку на нервную систему. Существенным образом изменило визуальную среду современного человека массовое внедрение в его жизнь транспортных средств разного назначения. Водитель автомобиля получает дополнительную зрительную нагрузку, когда смотрит на перемещающиеся объекты, убегающий асфальт, мелькающие деревья, столбы, дома, несущиеся навстречу автомашины, сигнальные огни. Аналогичную картину видит человек, находящийся в качестве пассажира в автобусе, троллейбусе, поезде, на корабле и в самолете. Люди стали более подвижны, и в силу этого в поле их зрения попадает все больше перемещающихся объектов. С перемещающимися объектами человеку часто приходится иметь дело и на производстве: конвейеры, эскалаторы, вращающиеся колеса упаковочные, шлифовальные, ткацкие, печатные станки и т.п. С другой стороны, человека в течение всего рабочего дня окружают однообразные предметы, такие как газеты, книги, ткани одинаковой окраски, пакеты молока, коробки яиц, бутылки, детали машин, микросхемы, облицовочная плитка и т. п. Эти примеры со всей очевидностью свидетельствуют о повсеместном изменении визуальной среды. Следует коснуться все большего проникновения человека в необычные для его жизни условия - в Заполярье, Арктику и Антарктику, в подводное пространство и подземные кладовые. К примеру, жители Норильска постоянно живут в необычной визуальной среде - с коротким световым днем зимой и длинным - летом. В местах новых поселений людей визуальная среда не всегда благоприятна: например, город Навои в безводной пустыне, нефтяные промыслы на Каспии и т.п.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6