Единство человека с природой

Материалы студентам (рефераты, курсовые, дипломные) » Единство человека с природой


К: Восхищаясь героями, мы не ждем героизма от большинства. Но и о нем нужно подумать. Быть вечно в оппозиции - по-своему благородно, но не конструктивно. Космизм - это вера в то, что извечно в мире все правильно сбалансировано, это искусство балансирования, умение увидеть внутреннюю связь всего происходящего в мире, умение согласовывать разное, а не противопоставлять одно другому. Все, что есть, пусть и будет, но включено во Всеединство, в систему мира. В том числе и принцип власти в мире - он не людьми придуман, а изначален. Писал же Павел: "Всякая душа да будет покорна высшим властям" (Рим. 13:1). В Космосе тоже действует принцип власти, а мы - космополиты, граждане мира и признаем его властителей, а от них получим и свою долю власти. Сами говорите - где духовное восхождение, там и поле напряжения между теми, кто выше, и теми, кто ниже. Это - космическая иерархия, а значит и власть. Это у Вас ситуация выбора: иерархию признаете, а сами хотите остаться в оппозиции к принципу власти.

П: Уж за что мы благодарны Павлу, так это за его четкое слово: если человек личностно пробужден, то он уже не принадлежит космическим властям и силам. Павел уважал законность и правопорядок в Римской империи - в этом смысл цитированных Вами слов; власть заслуживает гражданского послушания, если она служит добру и общему благу, и на это есть санкция свыше. Но Павел отдал жизнь за свидетельство Высшей правды, за верность тому, что поклонение человек воздает только Богу, а не императору и не тварным силам мира. Если человек должен жить и действовать в Космосе согласно его законам - это правильно, но ведь вы хотите сверх этого, чтобы человек именно преклонился перед духовной иерархией Космоса. А что писал Павел? Человек лишь в духовном младенчестве был в подчинении у стихий мира, у Космоса, но Закон Моисеев сделал его взрослым и независимым от стихий, а через Христа даровано усыновление Богу, и какой смысл после всего этого опять возвращаться под прежнее иго? Читайте лучше Павла - Гал. 4:9. Свободным быть трудно, но все призваны стать свободными.

К: Это не рабство, а осознанная необходимость, зрелость и ответственность. Кто знает и чтит законы Космоса, тот и свободен. Мы - тоже не подростки. Мы доверяем своей фундаментальной интуиции, но мы ее разумно осмысливаем и готовы обсуждать дальше. Вас послушаешь, так получается, что между истиной Космоса и истиной сверхкосмической есть какой-то давний конфликт. Разве может одна истина противоречить другой? Откуда это? Мы - против дуализма космоса и человека, а это что - еще один дуализм? Мы - против всех дуализмов.

П: Мы защищаем объективную иерархию бытия: Бог - человек - мир. Она изначальна, но не здесь тот дуализм, который резко противопоставил человека миру. Дуализм гнездится в душе каждого из нас. Мы и Вы стремимся его преодолеть, но разными путями. Рационалист считает, что тут нет проблемы, дуализм для него нормален. Дуализм начался еще на заре истории, когда человек захотел автономно овладевать миром. Мы это называем грехопадением, Вы предпочитаете говорить о высокомерии человека, о его ненасытности, жажде обладания, нарушении высших законов, бездомности и пр. Первый человек Адам до грехопадения был внутренне цельным и жил в гармонии с Космосом, потому что был в мире и любви с Богом. Грехопадение - это событие и порожденное им духовное состояние человека в истории. Для Вас это великий разрыв с Космосом, а для нас - сначала с Богом, а затем и с Космосом, откуда и последовал разлад в душе человека. Слова "проклята земля за тебя" (Быт. 3:17) сказаны были Богом Адаму после его грехопадения и обозначают начало того самого дуализма, о котором Вы и говорили: природа и человек уже не в ладах друг с другом. "Проклята" - значит отдалена от Бога по вине человека.

Перейти на страницу: 7 8 9 10 11 12 13 14 15