Разработка А. А. Плешаковым новых программ и новых учебников природоведения усиленной экологической направленности

Материалы студентам (рефераты, курсовые, дипломные) » Экологическое воспитание » Из опыта работы по экологическому воспитанию младших школьников на уроках природоведения » Разработка А. А. Плешаковым новых программ и новых учебников природоведения усиленной экологической направленности


Анкета была проведена и в контрольном классе (3"А", 25 человек) .

Вопросы

Ответы

1. Как защитить почву от выветривания и вымывания?

2. Можно ли уничтожать ядовитые грибы? Почему?

3. Можно ли шуметь в лесу? Почему?

4. Почему на лугу нет крупных животных?

5. Можно ли весной жечь траву на лугу? Почему?

6. Можно ли рвать цветы на лугу? Почему?

1. Посадить деревья (6 человек) .

2. Поставить забор от ветра (1 человек) .

3. Заграждать путь ветрам (1 человек) .

4. Сажать растения поперек оврагов (1 человек) .

5. Оставлять на полях снег (1 человек) .

6. Нет ответа (15 человек) .

1. Нет, это лекарство для животных (14 человек) .

2. Нет, потому что их создала природа (1 человек) .

3. Нет, у них рассыпаются споры (1 человек) .

4. Нет (2 человека) .

5. Нельзя, будет плохая погода (1 человек) .

6. Можно (2 человека) .

7. Да, чтобы кто-нибудь не отравился (3 человека) .

1. Нет, можно напугать зверей (8 человек) .

2. Нет (12 человек) .

3. Нет, может обрушиться ветка (1 человек) .

4. Нет, может появиться раздражение на деревьях (1 человек) .

5. Нет ответа (3 человека) .

1. Им негде спрятаться (16 человек) .

2. Потому что открытая местность (2 человека) .

3. Потому что там мало пищи (3 человека) .

4. Звери боятся охотников, людей, которые часто туда приходят (2 человека) .

5. Потому что на лугу растут цветы (1 человек) .

6. Нет ответа (1 человек) .

1. Нет, могут загореться ближайшие деревья, будет пожар (10 человек) .

2. Трава может сгореть вся и больше не расти (11 человек) .

3. Нет, потому что луга в лесу надо охранять (1 человек) .

4. Нет (1 человек) .

5. Нет ответа (2 человека) .

1. Нет, будет некрасиво и нехорошо (2 человека) .

2. Нет, цветы больше не вырастут (4 человека) .

3. Нельзя, так как пчелам нечего будет есть (1 человек) .

4. Нет, цветы растут долго (1 человек) .

5. Нет, потому что это растения (1 человек) .

6. Нет (6 человек) .

7. Можно (1 человек) .

8. Можно рвать, но не с корнем, тогда другие цветы вырастут (7 человек) .

9. Можно, вырастут другие (1 человек) .

10. Нет ответа (1 человек) .

Подводя итоги контрольной анкеты в двух классах, был сделан вывод, что работа, проведенная во 2-3 классах, принесла.

Только на 4 и 5 вопросы дети двух классов дали приблизительно одинаковое количество правильных ответов. На все остальные вопросы дети экспериментального класса ответили лучше.

Они уже усвоили некоторые экологические правила, предлагали способы решения экологических проблем, более чутко стали относится к природе родного края, показали стремление к сохранению природы и красоты на Земле.

В экспериментальном классе была проведена природоведческая прогулка. Ее цель: посмотреть как ребята в непроизвольной обстановке будут вести себя в природе. Перед ребятами цель не формулировалась, никто им не говорил: "Покажите как вы ведете себя в природе". На прогулке дети беседовали с учителем, причем выполняли все правила поведения в природе, с которыми познакомились. Они не рвали цветы, не ломали ветви. Их заинтересовало птичье гнездо, но близко подходить они к нему не стали, а наблюдали издалека. Из этого мы делаем вывод, что работа, проведенная на уроках природоведения, дала первые результаты.

Следовательно, дети стали более экологически грамотными.

Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9 10