1. Кладовыми пресной воды служат подземные воды. Благодаря какому явлению природы пополняются запасы подземных вод?
2. Отгадай загадку:
Он без рук, он без ног
Из земли пробиться смог
Нас он летом в самый зной
Ледяной поит водой.
Что это? Откуда берется явление, описанное в загадке?
3. Почему после вырубки деревьев по берегам реки, река становится беззащитной и начинает мелеть?
4. Определите название полезного ископаемого по его свойствам: твердый, хрупкий, черного цвета, состоит из остатков растений, тяжелее воды, ярко горит. Влияет ли добыча этого полезного ископаемого на природу? Как влияет?
5. Что надо делать, чтобы сохранять водоемы в чистоте? |
1. Дождь, снег (3 человека) .
2. Ручей, дождь (2 человека) .
3. Половодье (3 человека) .
4. Круговорот (1 человек) .
5. Дождь (5 человек) .
6. Нет ответа (7 человек) .
1. Родник, ключ, из-под земли (13 человек) .
2. Ручей, из земли (3 человека) .
3. Источник, из земли (1 человек) .
4. Ключ, из тучи (1 человек) .
5. Лед, из лужи (1 человек) .
6. Лед, из морозильника (1 человек) .
7. Нет ответа (1 человек) .
1. Вода входит в почву (2 человека) .
2. Из-за деревьев (2 человека) .
3. Корни всасывают воду (9 человек) .
4. Деревья укрепляют берега (2 человека) .
5. На реку попадает много пыли (2 человека) .
6. Вода уходит из берега (1 человек) .
7. Деревья сохраняют воду от солнца (1 человек) .
8. Нет ответа (1 человек) .
1. Торф, да (8 человек) .
2. Торф, нет (5 человек) .
3. Торф, да, удобряют им поля (1 человек) .
4. Торф, да, загрязняет воздух (4 человека) .
5. Торф, да, им кормят животных (1 человек) .
6. Каменный уголь, да (1 человек) .
7. Каменный уголь, нет (1 человек) .
1. Очищать (5 человек) .
2. Очищать, не загрязнять (10 человек) .
3. Очищать, не бросать отходы, сучья, камни, консервные банки, стекло (3 человека) .
4. Не загрязнять (1 человек) .
5. Не забрасывать ядохимикаты, выбросы промышленных предприятий, мусор (1 человек) .
6. Охранять (1 человек) . |