Разработка А. А. Плешаковым новых программ и новых учебников природоведения усиленной экологической направленности

Материалы студентам (рефераты, курсовые, дипломные) » Экологическое воспитание » Из опыта работы по экологическому воспитанию младших школьников на уроках природоведения » Разработка А. А. Плешаковым новых программ и новых учебников природоведения усиленной экологической направленности


Анализируя данную анкету, можно сделать следующий вывод: дети недостаточно экологически грамотны. Если с первым вопросом ребята справились относительно хорошо (они знают за счет чего пополняются запасы пресной подземной воды) , то третий вопрос вызвал у них большие раздумья, которые не привели к высоким результатам. Только 4 человека дали интересные версии: деревья укрепляют берега, на реку попадает много пыли. Мысли же остальных были неверны. Второй вопрос не вызвал особых затруднений. Почти все дети знают, что это родник или ключ и что он бьет из-под земли. В четвертом вопросе правильно назвали полезное ископаемое только 2 человека, но и они разошлись во мнениях по вопросу о том, влияет ли его добыча на природу. Остальных же смутило то, что это полезное ископаемое состоит из остатков растений. В пятом вопросе мнения учащихся расходятся по двум направлениям: одни считают, что водоемы надо очищать, другие считают, что их не надо загрязнять, а один школьник категорично заявил, что водоемы останутся чистыми, если их от всего и от всех охранять.

Для сравнения в контрольном классе (3"А", 25 человек) была проведена эта же анкета. Были получены следующие ответы.

Вопросы

Ответы

1. Кладовыми пресной воды служат подземные воды. Благодаря какому явлению природы пополняются запасы подземных вод?

2. Отгадай загадку:

Он без рук, он без ног

Из земли пробиться смог

Нас он летом в самый зной

Ледяной поит водой.

Что это? Откуда берется явление, описанное в загадке?

3. Почему после вырубки деревьев по берегам реки, река становится беззащитной и начинает мелеть?

4. Определите название полезного ископаемого по его свойствам: твердый, хрупкий, черного цвета, состоит из остатков растений, тяжелее воды, ярко горит. Влияет ли добыча этого полезного ископаемого на природу? Как влияет?

5. Что надо делать, чтобы сохранять водоемы в чистоте?

1. Дождь (5 человек) .

2. Круговорот (17 человек) .

3. Плодородие (1 человек) .

4. Водоворот (1 человек) .

5. Нет ответа (1 человек) .

1. Родник, из-под земли (15 человек) .

2. Родник (5 человек) .

3. Родник, из дождя (2 человека) .

4. Ручей (1 человек) .

5. Нет ответа (2 человека) .

1. Деревья делают тень (6 человек) .

2. Для новых деревьев (3 человека) .

3. Вода подмывает берега, так как нет корней (1 человек) .

4. Вода испаряется (1 человек) .

5. Чистый воздух (1 человек) .

6. Нет ответа (13 человек) .

1. Каменный уголь, влияет (6 человек) .

2. Уголь (10 человек) .

3. Уголь, не влияет (4 человека) .

4. Торф (4 человека) .

5. Нет ответа (1 человек) .

1. Не загрязнять (12 человек) .

2. Строить очистные сооружения (3 человека) .

3. Не выбрасывать банки (2 человека) .

4. Не лить много воды зря (1 человек) .

5. Охранять (1 человек) .

6. Не загрязнять, ставить фильтры (1 человек) .

7. Не загрязнять, ставить уловители пыли (1 человек) .

8. Охранять природу от загрязнения газом (1 человек) .

9. Нет ответа (3 человека) .

В результате сравнения ответов, полученных в контрольном и экспериментальном классах было выявлено следующее.

1. В контрольном классе дети лучше знают фактический материал по природоведению, только 5 человек не знали, что описанное полезное ископаемое (4 вопрос) - уголь. Почти все дети знают, что родник берется из-под земли.

2. Знания природоохранительных мероприятий, как в контрольном, так и в экспериментальном классах находятся на одинаковом уровне. Так, например, ответы, данные на 5 вопрос почти одинаковы: не загрязнять и очищать.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10