Разработка А. А. Плешаковым новых программ и новых учебников природоведения усиленной экологической направленности

Материалы студентам (рефераты, курсовые, дипломные) » Экологическое воспитание » Из опыта работы по экологическому воспитанию младших школьников на уроках природоведения » Разработка А. А. Плешаковым новых программ и новых учебников природоведения усиленной экологической направленности


Эту анкету сравнили с анкетой проводимой во 2"А" классе.

Ниже приведены ответы учеников контрольного класса.

Вопросы

Ответы

1. Нравится ли тебе бывать в природе?

2. Что ты больше всего любишь делать, приходя в природу?

3. Приходилось ли тебе оказывать помощь животным, растениям?

4. В каких делах по охране природы ты и твои друзья принимали участие?

5. Какие книги о природе ты читал?

1. Нравится (26 человек) .

1. Ловить рыбу (6 человек) .

2. Собирать грибы и ягоды (6 человек) .

3. Купаться (7 человек) .

4. Разводить костер (2 человека) .

5. Делать из веток шалаш (2 человека) .

6. Играть на траве в футбол (3 человека) .

1. Нет, не приходилось (8 человек) .

2. Подбирал замерзшую птицу и кормил ее (1 человек) .

3. Подобрал щенка и ухаживал за ним (1 человек) .

4. Забинтовал сломанное дерево (1 человек) .

5. Подкармливаю зимой птиц (15 человек) .

1. Не принимал участия (6 человек) .

2. Делал с папой скворечник (3 человека) .

3. Принимал участие в озеленении класса и школьного двора (17 человек) .

1. Не читаю книг о природе (10 человек) .

2. Читаю книги В. Бианки, Е. Чарушина, Ю. Дмитриева и др. (16 человек) .

Анализируя результаты двух анкет, хочется сказать, что дети во 2"Б" классе обладают большей экологической воспитанностью. Они любуются природой, не разводят костры, не ломают ветви на шалаш, но все-таки позволяют себе рвать цветы.

В дальнейшей работе мы постараемся внушить им, что этого делать нельзя. По остальным вопросам анкеты результаты почти одинаковы. И отсюда следует вывод, что представление учащихся о бережном отношении к природе и ее богатстве, о помощи животным и растениям, об охране природы и правилах поведения в природе очень несовершенны, неглубоки и имеются далеко не у всех учащихся.

В результате перед нами встала задача- формировать у учащихся основы экологических знаний. Для этого в экспериментальном классе было проведено коллективное творческое дело (КТД) "Защита проекта города будущего". За две недели до проведения КТД учащиеся ознакомились с примерным проектом города будущего. Они узнали, почему город будущего такой яркий, красочный, почему в нем нет асфальтированных дорог, почему не видно заводских дымящихся труб, узнали, как в этом городе уживаются люди и дикие звери, растения, птицы. Главный акцент был сделан на то, что в городе удобно жить не только человеку (хотя это и не последнее) , но и животным, и растениям. Дети разделились на три команды, по рядам. В течение последующих двух недель они рисовали проект города будущего, сочиняли, думали над тем, как будут защищать проект.

И вот, наконец, настал день "Защиты проекта города будущего". Перед началом защиты проекта выяснилось, что ребята второй команды забыли свой проект дома. Но они не растерялись и обыграли ситуацию так, будто проект у них был такой хороший, что его украли пираты, для каких-то своих целей. И защита у ребят все-таки получилась. Они очень ярко обрисовали свой город. Интересны были проекты и у других команд.

В основном в своей работе дети использовали задумки по экологическому решению некоторых проблем, предложенные им ранее. При оценке проектов мнения членов жюри (в него входили сами дети) разошлись. Первенство было отдано проекту с большим количеством решенных экологических проблем. У ребят осталось много воспоминаний после этого дела. Пусть пока еще на своем, на детском уровне ребята уже участвовали в решении некоторых экологических проблем.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8